- В поисках совершенства
главная работы проекты вакансии контакты прочее

В поисках совершенства

 «То и дело приходится слышать, что Флэш — худший способ рисовать анимацию, но все другие способы, когда-либо испробованные человечеством, ещё хуже.» — сказал, как известно, Уинстон Черчилль. 

И вот, накануне выхода Adobe Creative Suite 4 (о, майн гот, уже четыре… стареем, стареем…) человечество обуяла надежда:
«…in the next version of Flash. Flash CS4 will be able to export *and* import a new source format called XFL.» — пишет 6 марта 2008 года в своем блоге Колин Мук, повстречавшийся с Ричардом Галваном, продакт-менеджером по разработке, собственно, Флэша, что означает: «следующая версия Флэша (CS4) сможет импортировать и экспортировать новый формат XFL». Формат этот открытый, и другие приложения Adobe тоже будут его понимать. Ну согласитесь, какая прелесть: открыть в AE флэшовый проект, и добавить ему спецэффектов!И что же мы видим теперь в хэлпе по уже вышедшему десятому (CS4) Флэшу?
«You can open and work with XFL files in Flash … You cannot save XFL files from within Flash.» — Вы можете открывать XFL во Флэше… но вы не можете сохранять XFL из Флэша.
Облом. Опять облом. Ну, подслащенный, конечно, массой воистину прекрасных нововведений десятого Флэша.

 Что-то мне подсказывает, что если Вы читаете сейчас эти строки, то Вы, скорее всего, имеете какое-то отношение к производству рисованной анимации :о) Предлагаю всем, кого что-то не устраивает в инструментарии, которым он пользуется, или тем паче, кто примерно представляет себе, какие новые фичи могли бы кардинально улучшить его жизнь, отписаться в этой теме. Ну, в основном, чтобы отвести душу, ибо я, ясное дело, не разработчик Флэша. Ну и речь, отнюдь, не только о Флэше. Меня в целом интересуют такие вещи, как юзабилити и эргономика применительно к нашей профессии (мультипликации).

10 отзывов на “В поисках совершенства”

  1. MW сказал:

    я не аниматор, но самостоятельно учусь этому ну и мечтаю работать им соответственно… ну и вообщем вам то конечно виднее, но чтобы облегчить себе жизнь посетила меня вот какая мысль… чтобы быть мастером на все руки =) пришлось изучать всё и сразу типа фотошопа флэш 3d макса збрашу и т.д. и значится в каждом случае я находил какие то свои изъяны и свои плюсы, 3д-бездушно, классическая анимация слишком хлопотно и если нет жк планшета то в одиночку почти нереально, флэшь слишком примитивно и плоско… чтобы облегчить себе жизнь за отсутствием хорошего планшета пришла в голову мысль делать персонажи(куклы) в 3д редакторах, там его анимировать(либо остовлять в 3д либо разбивать на кадры) есть ещё один плюс, в любом случае на визуализацию качественного 3d с разными эффектами уходит уйма времени, а в черновом варианте это не займёт много времени, есть в дополнение toon шейдеры и на выходе будет почти готовый продукт неотличимый от классической анимации . тот жэ фотошоп CS4 да и флэшь поддерживают 3д и 3д слои..ну а дальше кому как хочется вариантов много можно переводить в векторную графику можно переделывать как есть но ужэ не с нуля…вообщем как то так, да и можно заранее отсмотреть приблизительный вариант фильма(с куклами) так жэ для реалистичности и скорости выделить 3и камеры на анимацию , ну знаете костюмы там и маркеры на голубом фоне.. всё это можно сделать самостоятельно и без особых затрат.. всёравно будущее за реалистичной графикой, как не печально, об этом свидетельствуют толпы любителей аниме, и забитость им интернета. …поидее должно получаться качественно быстро и с душой… интересно ваше мнение… можэт это ужэ практикуется или в чём то неудачно??как бы и мне полезно будет знать

  2. admin сказал:

    Вот Вы пишете:
    «3д-бездушно»
    Не буду спорить, хотя можно было бы привести в пример работы Пиксара. Но предположим, что Вы — настолько душевный человек (я могу себе это представить), что для Вас — любое 3D, даже очень хорошее — бездушно.
    И тут же Вы предлагаете… 3D!
    Несколько неожиданно.

  3. MW сказал:

    не то чтобы я такой 3d ненавистник, просто сочетать 3д и 2д графику редко кому удаётся, и народ да и я сам негодую, но некоторые умельцы это делают настолько искусно вот например в Ghiblies тонкая грань, почти слияние,иногда только на тотальной анимации видно что всё сделано в 3д, неспорю сюжэты конечно у японцев унылы пошлы и бла бла бла, но в плане графики дажэ пиксар от них отсаёт=) всё бы ничего и у вас есть 3д… но время то идёт новые технологии и то что нельзя было делать ещё год назад теперь вроде бы как норма, та жэ алиса 2005го года, и зделаны там только отдельные конструкции… cs4 позволяет ловить халяву а вы забросили вроде как это дело, насколько мне известно 2д художники люто ненавидят 3дшников=) ещё пару лет назад я охал и улюлюкал на 3д мультфильмы, а сейчас они просто волшебны… но эт не моё дело.

  4. admin сказал:

    Не совсем понимаю, какая из Ваших мыслей — главная. Так что попробую разобрать их по отдельности.
    >3д-бездушно
    Это Вы уже самостоятельно опровергли.

    >классическая анимация слишком хлопотно
    Любая техника хлопотна, если делать качественный продукт. И наоборот.

    >и если нет жк планшета то в одиночку почти нереально флэшь слишком примитивно и плоско
    Если Вы ставите задачу делать непримитивно и неплоско, то это В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ в одиночку почти нереально. А флэш — это всего лишь софт. Он никого не обязывает рисовать примитивно и плоско.

    >чтобы облегчить себе жизнь за отсутствием хорошего планшета … есть в дополнение toon шейдеры
    Да, туншейдеры есть. И что? Они прибавят трехмерке «душевности»?
    Туншейдеры придуманы для того, чтобы 3D, вживляемое в рисованный фильм не отличалось от него на первый взгляд. Именно, кстати, на первый, ибо все равно отличается. Буду благодарна, если Вы мне приведете обратный пример (3D, которое почти не отличается от рисованного кино).
    Впрочем, я и сама знаю один такой пример. Но только один единственный во всем современном кино. Это «Сестры Пирс». И это далеко не туншейдер.
    Туншейдер, использованный с какой-то иной, чем указанная мною выше (спрятать небольшие фрагменты 3D в большом рисованном фильме), целью — выглядит крайне убого в большинстве случаев. Мне непонятно, зачем это нужно.

  5. admin сказал:

    Продолжим.

    >в Ghiblies … только на тотальной анимации видно что всё сделано в 3д
    Потому что только тотальная анимация и сделана в 3D. Ну и еще заставки местами, но это уже так, понты.

    >и можно заранее отсмотреть приблизительный вариант фильма(с куклами)
    Посмотрите вот это:
    http://www.youtube.com/watch?v=hF5KWMX3u4Y
    Это аниматик (т.е., то, что Вы называете приблизительным вариантом фильма) Пиксаровского «бонуса» к «Up!». Очевидно, сам фильм-бонус будет сделан в 3D. Однако, аниматик сделан иначе. Хотя из Ваших рассуждений следует, что гораздо удобнее было бы сделать наоборот. Почему же люди так не делают? Хотя иногда делают и так, как Вы предлагаете. Так был сделан Дримворксовский Синдбад. (т.е. фильм рисованный, но все декорации 3D, и аниматик был сделан в 3D) Но так делают далеко не все. Видимо, так поступают лишь тогда, когда это, по каким-то причинам, необходимо. Для Синдбада, видимо, это было удобно по причине большого количества в фильме тотальных пролетов вокруг одной и той же декорации (корабля). Т.е., по сути — это та самая ситуация, когда, в общем случае, оправдана трехмерка (и не только на уровне аниматика, а вообще). И это относительно частный случай, а отнюдь не панацея на все случаи жизни. Трехмерку (хорошую) делать не легче, чем рисованное кино. Ну а плохую… Про плохую читайте то, что Вы написали про «флэш».

  6. MW сказал:

    блин я можэт не так выразился=) за отсутствием профессионального опыта. идея заключалась в чём…. в 3д граффике самую большую проблему опять жэ на мой взгляд, если её делать НАУРОВНЕ(профессионально) это мимика, эффекты и всяческие преувеличения свойственные для класической анимации т.е. рисовать ту жэ мимику куда проще чем всё это модэлировать, ну мне лично так кажэтся, а в классической анимации сложнее всего рисовать такие огромные обьёмы(чем посидеть вечерок сделать и настроить хороший персонаж) сложно оставлять персонажа в первоначальной форме…. (он почему то постоянно эволюционирует потом становится лень прорисовывать мелкие детали задуманные изначально и тд. и т.п.). и вот сочетая оба варианта можно обойтись малой кровью, сделал 3д мадэли, настроил их как надо, купил профессиональный планшет, сиди обводи, да заливай. а вот это http://www.youtube.com/watch?v=hF5KWMX3u4Y можно вообще было на бумаге сделать, помойму люди с жиру бесятся.
    чем меня лично как потребителя мультфильмов не устраивает флэшь и прочий подобный софт, дак это «шаблонами» это понятно что легче наделать библиотек сиди да подставляй, и это годно для ролика в 15минут, но когда ты смотришь на одни и те жэ позы втечении часа, волей неволей теряется интерес к происходящему, поэтому я и говорю что флэшь это «плоско» как бы хорошо он не был слелан хотя для некоторых элементов он и хорош… дажэ более худший по качеству рисунка мультфильм от руки, почему-то лудше выглядит чем акуратный флэш.
    по поводу Ghiblies, сейчас в интернете очень много 3д библиотек, что дажэ кажэтся более логичным и простым использовать это для фонов, естественно с дальнейшей обработкой и дорисовки чего то эксклюзивного…

  7. admin сказал:

    >сделал 3д мадэли, настроил их как надо, купил профессиональный планшет, сиди обводи, да заливай

    Мысль понятна. Мысль здравая.
    При определенных условиях это может быть очень полезно.
    «Определенные условия» мне представляются так:
    — большой объем работы с одними и теми же персонажами (видимо, полный метр)
    — сложные персонажи (а не такие, которых проще нарисовать вручную, чем усложнять процесс)
    — хороший бюджет (т.к., по сути, работу одного человека будет делать бОльшее количество людей)

  8. MW сказал:

    спасибо за терпение=) мне было важно услышать от профессионалов что идея не неимеет смысла… и удачи.

  9. admin сказал:

    Идея имеет смысл.
    При определенных условиях, при определенных трудозатратах. Как и любая идея, без этого не обходится.
    Или Вы надеялись вечный двигатель изобрести?

  10. MW сказал:

    я надеялся не изобретать велосипед чем очень часто и занимаюсь, ну или что то уж совсем негодное и дурное=)

Оставить ответ

*

*